поддержка PHP 7

Сетевое издание "Социально-педагогический вестник" приглашает учителей, преподавателей, иных педагогических работников, аспирантов, студентов и учащихся старших классов (под научным руководством педагога) к публикации результатов проведенных научно-практических исследований, педагогических и методических разработок и проектов.  По запросу авторам выдается электронное свидетельство о публикации работы. 

 

 

k1    z1

Мазанова Жанна Борисовна, воспитатель
МБДОУ « Детский сад № 78» г.о. Самара


Аннотация: В настоящей статье показано использование мультимедийных пособий для обучения детей дошкольного возраста в качестве новых, непривычных приемов объяснения материала. Такие приемы способствуют улучшению качества запоминания, повышения уровня познавательных возможностей, более длительного удержания внимания детей.
Ключевые слова: мультимедийное пособие, мультимедийная дидактическая игра, развитие памяти, развитие речи и логического мышления.

Храмова Лариса Александровна, воспитатель
Любимова Елена Николаевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 78", г.о. Самара
 
Аннотация. Что такое "марблс" и что с ними делать? В настоящей статье даны ответы на эти вопросы и представлены примеры дидактических игр для детей дошкольного возраста с нарушением речи. Использование марблс способствует развитию моторики и речи, а также познавательного интереса.
Ключевые слова: марблс, коррекционная работа, дидактические игры, развитие моторики, речи и логического мышления.
 

Антонова Надежда Николаевна,

учитель английского языка МОУ Гимназия № 16, г. Волгоград

 

Аннотация. Преподавание иностранного языка детям требует большой подготовки и владение разными формами и технологиями работы. Одним из видов технологии является создание поделок своими руками. В материале рассмотрено теоретическое и практическое значение творческой работы на занятиях с детьми, изучающих иностранный язык.

Ключевые слова: иностранный язык, коммуникативная и культурная компетенции, творческая работа, поделки.

Ермилова Яна Юрьевна,
учитель английского языка
МОУ СШ № 93 г. Волгограда

Аннотация: статья раскрывает специфику использования мультимедийных интерактивных средств обучения на уроках английского языка.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, интерактивный мультимедийный урок, учебный процесс, мультимедийные интерактивные средства обучения.

Куминова Светлана Анатольевна,

учитель биологии МОУ СШ № 93 г. Волгограда

 

Аннотация. Обучение смысловому чтению и работы с текстом на уроках биологии и во внеурочной деятельности по-прежнему актуально и требует особого внимания. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать - важные задачи всех школьных предметов, в том числе и биологии. В статье приведены примеры обучения учащихся 7-8 классов смысловому чтению и работы с тектом по биологии.

Ключевые слова: смысловое чтение, биология, УУД, задачи, приемы, практические задания.

Макаренкова Наталья Юрьевна, кан.социол.н.,
учитель английского языка МОУ СШ № 93 г. Волгограда

Аннотация. Эффективное изучение иностранного языка возможно благодаря полному погружению в культуру изучаемого языка. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, идиомы, сленг - элементы иноязычной культуры, овладение которыми поможет совершенствовать знание иностранного языка.

Ключевые слова: лингвокультурологическая компетенция, пословицы, поговорки, фразеологизмы, идиомы, сленг, разговорный язык, уроки английского языка.

Житникова Надежда Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СШ № 93 Советского района Волгограда

 

Аннотация: статья знакомит с понятием слова «диалектизм», с синонимами данного понятия, уместностью употребления диалектизмов и их ролью в художественных произведениях

Ключевые слова: лексика, литературный язык, этимология, диалектизмы, русские говоры, наречие, местный колорит

 

Куминова Светлана Анатольевна, 

учитель биологии МОУ СШ № 93

Советского района г.Волгограда

Аннотация. Проблема обучения смысловому чтению и работы с текстом на уроках биологии и во внеурочной деятельности действительно актуальна и требует особого внимания. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием - смысловым чтением.

Ключевые слова: смысловое чтение, работа с текстом, анализировать, оценивать, поиск и осмысление информации, понимание прочитанного.

 

Ермилова Яна Юрьевна,

 учитель английского языка МОУ СШ № 93

Советского района г. Волгограда

 

 Аннотация: статья раскрывает приоритетность использования коммуникативного метода на уроках английского языка.
Ключевые слова: коммуникативность, структурно-ориентированные методы, коммуникативно-ориентированные методы, уроки английского языка, реализа-ция задач ФГОС.

Макаренкова Наталья Юрьевна,

к.социол.н, учитель английского языка МОУ СШ №93 г. Волгограда


Аннотация: в статье рассматриваются проблемы взаимоотношений учителя с родителями и учениками в образовательной среде.
Ключевые слова: школа, образовательный процесс, семья, несовершеннолетний, родители, проблемы в обучении, учитель, частная школа, поведение детей.

Житникова Надежда Викторовна, 
учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 93 Советского района г. Волгограда


Аннотация: статья раскрывает особенности применения Спецификации КИМА по литературе при подготовке к экзамену и повышает когнитивные знания учащихся по теории данного предмета.
Ключевые слова: Спецификатор КИМ, подготовка к ОГЭ по литературе
 

Ермилова Яна Юрьевна, 
учитель английского языка МОУ СШ № 93 Советского района г. Волгограда

Аннотация: статья раскрывает содержание функциональной грамотности, которая формируется на уроках английского языка.
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Куминова Светлана Анатольевна, 
учитель биологии МОУ СШ № 93 Советского района Волгограда

Аннотация. В статье рассматривается воспитание экологической культуры как одна  из наиболее актуальных задач сложившейся социально-культурной ситуации XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. В статье рассматривается опыт практической деятельности формирования экологической культуры у шестиклассников средней школы.
Ключевые слова: воспитание, экология, экологическая грамотность, гармония, ТРЭК-ценность.

Десятникова Ирина Юльевна, 
учитель географии МОУ СШ № 93 Советского района г. Волгограда

Аннотация: современная система образования направлена на формирование не только системы знаний и умений учащихся, но и на развитие потребностей самостоятельно и творчески овладевать новыми знаниями и навыками самообразования профилизации. Обучение географии на углубленном уровне подвергается инновационным изменениям в плане подготовки и дальнейшего самообразования в выборе профессии школьников. В статье рассматривается опыт практической деятельности углубленного преподавания географии старшеклассникам средней школы.
Ключевые слова: углубленное обучение, приёмы и методы обучения, формы промежуточного контроля, формы обучения, средства обучения.

Актуальность темы обусловлена потребностью современных детей в раннем изучении английского языка, направленном на практическое владение ими языковых навыков. Знакомство с английским языком как можно раньше, на начальных этапах обучения, способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, социальном развитии. У преподавателей английского языка нет единого мнения, в каком возрасте лучше приступать к обучению чтению, но опыт показывает, что обучать этому процессу лучшего всего тогда, когда ребенок уже научился читать на своем родном языке.

Антонова Надежда Николаевна,

учитель английского языка МОУ "Гимназия № 16" г. Волгограда


Учителя-практики знают, что внимание и интерес ученика трудно удержать, если пользоваться на уроке только одним пособием. Как сделать занятия по английскому языку интересным? Для поддержания интереса, удержания внимания и для того, чтобы сделать урок максимально продуктивным, педагогу необходимо применять дополнительные интересные материалы. Есть несколько способов разнообразить и оживить уроки. Мною применяются следующие:

1) использование дополнительных специализированных материалов (книг, карточек и т.д.);
2) применение различных общеразвивающих материалов, не относящихся, на первый взгляд, к предмету, но адаптировав их к теме урока, они успешно"работают".

Куминова Светлана Анатольевна,

учитель биологии МОУ СШ № 93 Советского района г. Волгограда

Аненн школа, г.Хемниц, Германия, МОУ СШ №93, Волгоград, школьный обмен, Достопримечательности, Памятные места и Природные парки, Международные учебные проекты, Природные парки Волгоградской области, «Волго-Ахтубинская пойма», «Эльтонский», «Донской», «Нижнехоперский», «Щербаковский», «Цимлянские пески» и «Усть-Медведицкий».

Ермилова Яна Юрьевна,

учитель английского языка
МОУ СШ № 93 Советского района г. Волгограда

Аннотация: статья раскрывает особенности применения кейс-технологий на уроках английского языка. Ключевые слова: кейс -метод,проблемная ситуация, ролевые игры. Кейс -технологии применяются на уроках английского языка для реализации задач ФГОС.

 Селезнева Диана Андреевна
студентка Волгоградского государственного социально-педагогического университета

 В статье анализируется оценка качества организации процесса воспитания в школе. Рассматриваются критерии оценки качества организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Исследуется система мониторинга как механизм оценки качества организации воспитательной работы в школе.

 Ключевые слова: воспитательный процесс; критерии оценки; качество организации; оценка качества; система мониторинга.

Зайцева Елена Алексеевна

учитель математики МОУ СШ № 93 г. Волгограда

Современная жизнь, здравоохранение, производство, образование и другие сферы деятельности человека и общества сегодня не обходятся без использования информационных технологий, поскольку каждая область нуждается в переработке большого количества информации и в информационном обслуживании. Информационные технологии становятся все более востребованными, возникает необходимость интеграции таких технологий в образование.

             Сухова Инна Сергеевна 

студент 2 курса магистратуры Волгоградского социально-педагогического университета (ФГБОУ ВО «ВГСПУ»),

учитель МКОУ «Преображенская СШ» 

 В статье анализируются компетенции учителей необходимые для использования смешанного обучения на уроках в школе. Обсуждается опыт зарубежных экспертов в области инновационных технологий и адаптации к условиям их к российской школьной системе.

 Ключевые слова: смешанное обучение, компетентность учителя, роль учителя в смешанном обучении.

       

 

       Ермилова Яна Юрьевна, учитель английского языка МОУ СШ № 93 г. Волгограда

  Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. В действительности, здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

       Пихтилева Татьяна Юрьевна,

воспитатель МКДОУ Новоаннинский детский сад № 5

       В настоящее время организация работы с семьями группы риска - это актуальная проблема дошкольного образования. В нашем дошкольном учреждении сложились устойчивые формы работы с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но в связи со сложившейся ситуацией мы расширили рамки взаимодействия с семьями, особенно находящимися в социально-опасном положении.  В первую  очередь  работа детского сада  с семьей  должна быть профилактическая.  Профилактика предполагает работу в разных направлениях.

         28 июня 1712 г. родился Жан Жак Руссо, известный французский философ, деятель Просвещения, писатель. Выросший из народа, в лишениях, он сформировал собственное видение социального мира. В его работах можно найти авторское понимание общества, проблемы воспитания человека, педагогические идеи.

         Антонова Надежда Николаевна,

канд.соц.наук, учитель иностранного языка МОУ Гимназия№ 16 г. Волгограда

         В современном российском обществе английский язык имеет важное значение. Песни на английском языке, расписание движения транспорта в общественных местах, объявления в крупных сетевых торговых отделах и т.д. – тому подтверждение. Увлеченность английским языком проявляется в использовании английских слов и выражений в повседневной речи. Слово – это кирпичик в фундамент владения любым языком. Без знания слов мало эффективными будут знания грамматики и правильное произношение. Как же помочь учащимся иметь большой словарный запас? Простое заучивание наизусть не принесет значительных результатов, так как детям это не интересно, следовательно, учителю необходимо находить разнообразные способы.

       

 

Воронович Ольга Евгеньевна, Тихомирова Анна Владимировна – педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», г. Мурманск.

 В наш век современных технологий с экранов телевизоров и на просторах интернета представлено многообразие всевозможных примеров эстрадного исполнительства. Различные музыкальные телеканалы, программы, посвященные творчеству исполнителей и эстрадному жанру, вокальные состязания «Голос», «Новая волна», «Синяя птица», «Новая звезда», «Ты – супер», «Песни», «Евровидение», «Фабрика звезд» способны заинтересовать ребенка любого возраста. Именно поэтому в работе вокального ансамбля «Фантазия» центра дополнительного образования «Лапландия» (г. Мурманск) делается большой акцент на творчество кумиров. Каждый вокалист может подражать любимому исполнителю. Задача педагога состоит в том, чтобы его научить его делать это правильно.

Современные вокальные приемы – это комплекс специальных навыков и техник исполнения, обучающих управлению своим голосом. Новые методики, разработанные С. Риггзом и Вероникой Воршип, были признаны педагогами и вокалистами по всему миру. Современный репертуар предполагает знание и владение новых приемов и современных методик вокального исполнительства, что особо актуально в процессе обучения в ансамбле «Фантазия».

Макаренкова Наталья Юрьевна, канд.соц.наук, учитель английского языка МОУ СШ № 93 г. Волгограда

          Для анализа   стилистических средств английских сказок нами была выбрана сказка «Дюймовочка» («Thumbelina»). Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится, как отличить плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Прочтение сказки на иностранном языке является важным фактором для формирования положительной мотивации обучения языку. Поэтому нам представляется интересным изучение особенностей стилистических средств английских сказок.

Климова Александра Владиславовна, учитель английского языка МОУ СШ № 93 г. Волгограда

   Проблема интеллектуального развития школьников в процессе обучения остается актуальной, и до сих пор многие ученые работают над ней, стараясь выявить факторы, влияющие на интеллектуальное развитие ребенка. Изменения, происходящие в характере труда, обуславливают появление новых требований, которые предъявляются к образованию.

   В настоящее время успешность выполнения трудовых операций зависит в большей степени от уровня интеллектуальной подготовки: от развития мышления, памяти, развития перцептивных процессов, предвосхищения будущих результатов и т.д.

        Шмелева Татьяна Александровна,

учитель английского языка МОУ СШ № 17 г. Волгограда

   Отличной находкой для учителей иностранного языка являются персональные веб-квесты. Веб - квест- это мощное оружие в руках преподавателя в процессе образования. Ведь весь урок можно создать именно в нем. Урок при этом будет неординарным, ярким, динамичным, увлекательным и, конечно, познавательным!

      

Чувашин Александр Олегович,

студент 5 курса ФГБОУ ВО «ВГСПУ»

     Ни для кого не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Не прекращаются попытки найти те стимулы, которые помогли бы привлечь школьников к учебе, педагоги ищут новые пути и средства для эффективного обучения. Часто тенденция к поиску новых средств и методов обучения проявляется при преподавании информатики и ИКТ. Все чаще педагоги проводят нестандартные уроки, в основе которых лежит интерактивное обучение. Однако нестандартные уроки в различных курсах обучения информатике и ИКТ не до конца исследованы, именно поэтому их внедрение и использование происходит не так активно.

Бакумова Анна Сергеевна,

учитель английского языка МОУ Гимназии № 16 г. Волгограда

     В процессе обучения детей английскому языку существует несколько научных подходов, одним из которых является коммуникативный подход. Краткому анализу применения на уроках данного подхода посвящена данная статья. Традиционный метод обучения грамматике предполагает изучение правил, тренировкой в предложениях с опорой или без опоры на схемы и таблицы. Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым. Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику. И как итог, появляются пробелы в знаниях и трудности в выражении своих мыслей. Так, возникает вопрос «Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим?». Имея опыт педагогической работы, могу смело ответить утвердительно. Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную направленность.

Шмелева Татьяна Александровна,

учитель английского языка МОУ СШ № 17 г. Волгограда

    С первых уроков при изучении иностранного языка учащимся необходимо привить мотивацию к предмету. Самое сложное при изучении любого предмета - это преодоление степени тревожности. Возникают сложности в понимании постановки задач, запоминании новых слов на языке, который ты начинаешь изучать впервые. Для того чтобы подготовить благоприятную среду при изучении языка для учащихся младшего уровня, необходимо на уроках иностранного языка вводить игровые элементы. Из опыта видно, что дети с большим энтузиазмом вовлекаются в игру. Каждый урок ребята ждут с нетерпением. Чаще всего выбираю игры, которые подходят почти для всех уроков. Приведу примеры таких игр. Одна из самых первых игр – «Touch the (red pencil…)»  Игра для закрепления темы «Цвета». Ученики оживленно играют в такую игру. Игра применяется для закрепления пройденного материала.

Суналова Айгюнь Зумрат, 

учитель немецкого и английского языков МОУ СШ № 93 г. Волгограда

 

  Формирование мотивации обучения детей школьного возраста можно назвать одной из центральных проблем современной российской школы.

  Особую важность приобретает вопрос мотивации детей на начальной ступени обучения.  Мотивация является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

   

Антонова Надежда Николаевна,

учитель английского языка МОУ Гимназия № 16 г. Волгограда

      В настоящее время российская система образования находится на этапе существенных изменений, поводом для которых послужили перспективные запросы общества и государства. На этапе школьного образования в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения существенные изменения коснулись качества преподавания учебных предметов с целью успешного освоения основных образовательных программ.

Макаренкова Наталья Юрьевна,

к. социол. н., учитель МОУ СШ № 93 г. Волгограда

   Теоретические исследования последних лет свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся оптимизировать учебный процесс. Игры – это модели поведения, позиций, складывающиеся в непосредственном повседневном общении    [Будакова, 2012; 152]. В современной науке общепризнанным является положение о том, что активность детей в школьном возрасте тесно связана с игровой деятельностью, особенно у младших школьников. У школьников среднего и старшего звена возникает желание играть согласно потребности компенсировать ограниченность учебной деятельности в положительных эмоциональных переживаниях, в возможности проявить свою активность. Игра на уроках иностранного языка для подростков является интересной, интерактивной и даже нестандартной формой обучения, а, следовательно, мотивирующей их на изучение учебного материала.

Back to top