Ермилова Яна Юрьевна,
учитель английского языка
МОУ СШ № 93 г. Волгограда
Аннотация: статья раскрывает специфику использования мультимедийных интерактивных средств обучения на уроках английского языка.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, интерактивный мультимедийный урок, учебный процесс, мультимедийные интерактивные средства обучения.
Специфика использования мультимедийных интерактивных средств обучения английскому языку состоит в погружении в общение, обретению коммуникативных навыков. Это способствует активизации познавательной деятельности и созданию атмосферы непринужденности и раскрепощенности. важно использовать указанные средства на всех ступенях обучения. Наглядность особенно важна для младших школьников, но для старших она также необходима. Эти средства обучения позволяют демонстрировать на экранах речь, манеру поведения носителей языка, показать культурные аспекты.
Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, только если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не просто набором слайдов. Определенный перечень устной, наглядной, текстовой информации превращает обычный слайд в учебный. Учителю необходимо стремиться превратить каждый из слайдов в самостоятельную дидактическую единицу.
При использовании мультимедийных интерактивных средств меняется роль учителя. Он перестает быть единственным источником учебной информации.
Интерактивный мультимедийный урок дает возможность вызвать активную деятельность ученика и порождает обратный поток информации, от ученика к учителю.
Умение современным учителем создавать учебный процесс с использованием мультимедийных интерактивных средств обучения английскому языку способствует повышению качества образования. Во время такого урока, обучающиеся активно усваивают новые лексические единицы, культуроведческие аспекты, умения и навыки правильно построить фразу, диалог и т.д.
Таким образом, использование мультимедийных интерактивных средств обучения на уроках английского языка дает обучающимся возможность не только прочитать новый учебный материал, переработать полученную информацию, но и прикоснуться к культуре стран изучаюемого языка, развить коммуникативные навыки.