Мазанова Жанна Борисовна, воспитатель
МБДОУ « Детский сад № 78» г.о. Самара
Аннотация: В настоящей статье показано использование мультимедийных пособий для обучения детей дошкольного возраста в качестве новых, непривычных приемов объяснения материала. Такие приемы способствуют улучшению качества запоминания, повышения уровня познавательных возможностей, более длительного удержания внимания детей.
Ключевые слова: мультимедийное пособие, мультимедийная дидактическая игра, развитие памяти, развитие речи и логического мышления.
Невозможно себе представить современное общество без использования информационно-коммуникативных технологий. Человечество подошло к тому этапу развитию, где владение компьютером является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети не исключение. Ведь почти в каждом образовательном учреждении, каждой семье есть компьютер. Все мы прекрасно понимаем, как большинству детей нелегко дается овладение теми или иными знаниями. Каждый родитель стремится заинтересовать своё чадо обучением, сделать так, чтобы его ребенок не отставал от технического процесса. Компьютер является мощным средством как обучения, так и самообучения дошкольника. Начав использовать в своей педагогической практике мультимедийные пособия, я увидела значительный прогресс в обучении детей. Благодаря компьютеру любое занятие «окрашивается» новыми красками: трансформируемые тексты, звуки окружающего мира, видео. Всё это становится доступно для каждого ребенка. А педагогу позволяет наиболее полно проиллюстрировать материал, подобранный для занятия, как индивидуального, так и группового. В связи с этим повышается эффективность занятий.
Мультимедийное пособие в себя включают не только видимые изображения, но и многофункциональные видеоролики, то это позволяет детям понять суть. Ведь они видят не статичную картинку, а демонстрацию действий.
При работе с мультимедийным пособием можно варьировать видами деятельности детей, например:
Дети коллективно называют ответ, педагог фиксирует ответ нажатием соответствующей кнопки с ответом.
Дети последовательно отвечают, какой вопрос услышали, результат также фиксирует педагог.
Дети разделяются на команды, каждая команда по очереди прослушивает вопрос и отвечает. Далее другая команда проделывает то же самое. Положительные ответы фиксирует педагог. Выигрывает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Мультимедийное пособие облегчает работу педагога и вызывает огромный интерес у детей. В процессе работы у детей повысился интерес к сказкам. Использование игры, с применением компьютерных технологий, как показала практика, увеличивает качество запоминания и мышления. Дети наглядно убеждаются в правильности своего ответа. В случае неверного ответа у ребенка есть возможность еще раз ответить.
Подводя итоги можно подчеркнуть, что у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Использование новых, непривычных приемов объяснения материала способствует улучшению качества запоминания, повышения уровня познавательных возможностей, более длительного удержания внимания детей.
Список литературы:
1. Комарова Т. С, Туликов А. В., Баландин Д. Л, Комаров И. И, Соловьева Е. Б., Фаныгина В. В. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» 2011 .
2. Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации 2018. — 168 с.