поддержка PHP 7

Сетевое издание "Социально-педагогический вестник" приглашает учителей, преподавателей, иных педагогических работников, аспирантов, студентов и учащихся старших классов (под научным руководством педагога) к публикации результатов проведенных научно-практических исследований, педагогических и методических разработок и проектов.  По запросу авторам выдается электронное свидетельство о публикации работы. 

 

 

k1    z1

 П. Бергер и Т. Лукман, работая в области социологии, предложили авторское объяснение социальной реальности в противовес изжившей себя в какой-то степени объективистской социологии. К середине XX в. классическая социология не могла предложить объяснение социальных изменений в силу своих начал, на которых она зиждется. Новаторство вышеуказанных социологов  состоит в том, что они предложили объяснение общества сквозь его двойственной (а не исключительно объективной) фактичности. Общество создается благодаря деятельности индивидов. Однако, разумеется, не этот постулат принес известность ученым. Питер Бергер и Томас Лукман получили признание за разработку социологии знания. Общество создается теми, кто обладает знанием в виде субъективных значений или коллективных представлений. Учеными была написана работа "Социальное конструирование реальности", изданная в нашей стране в 1995г., в которой изложены все принципы феноменологической социологии.

    По мнению социологов, повседневная жизнь людей представляет собой реальность, которая интерпретируется ими и имеет для них значимость в качестве цельного мира. Это мир, который создается в их мыслях и действиях и порождается ими в качестве реального. (ист.: Кравченко С.А. Социология. - М.: Изд-во "Экзамен", 2003). У каждого индивида могут быть свои знания о реальности. Но в то же время он осознает, что мир повседневной жизни столь же реален для него, как и для других. Важнейшими средствами поддержания социальной реальности является общение и употребление одного языка. Живя в разных субъективных мирах, главным фактором мира становится терпимость и толерантность. Сквозь призму основных понятий социологии знания можно объяснить социокультурного состояние как общества, так и малой социальной группы. Понять суть социальной проблемы и найти способы решения проблемы поможет анализ "жизненных миров" членов общества, употребляемого ими языка в социолингвистическом понимании, уровня терпимости. Знание и понимание разных миров, плюрализма общества помогает избегать социальные конфликты. Актуально вспомнить русскую пословицу "знание - сила". Обладая знанием, а также пониманием о существовании у других своих знаний, индивид принимает верные мирные решения. Попытка сохранения или навязывания единой для окружающих социокультурной реальности с единой моралью обречена на противоречия и конфликты. Посвящая данный материал дню памяти Т. Лукмана, которому 14 октября исполнилось бы 92 года, хочется сделать следующий вывод: применяйте знания в позитивном русле!

Back to top