поддержка PHP 7

Сетевое издание "Социально-педагогический вестник" приглашает учителей, преподавателей, иных педагогических работников, аспирантов, студентов и учащихся старших классов (под научным руководством педагога) к публикации результатов проведенных научно-практических исследований, педагогических и методических разработок и проектов.  По запросу авторам выдается электронное свидетельство о публикации работы. 

 

 

k1    z1

 

Антонова Надежда Николаевна,

учитель иностранного языка МОУ Гимназии № 16 г. Волгограда

 

         Данная программа предназначена для учащихся 5 классов, изучающих английский язык, и проявивших особый интерес и способности к изучению предмета и желающих совершенствовать полученные знания.

     Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа).

   Пояснительная записка

Данная программа предназначена для 5-х  классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

  Программа факультатива построена на основе тьюторского подхода к обучению и направлена на дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция, которая предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

- языковая компетенции, предполагающая овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

- социокультурная компетенция, предполагающая приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

   Цель курса - формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли основного средства международного общения

   Задачи курса:

1.знакомство с многокультурным миром с помощью английского языка;

2.воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей срeды;

3.совершенствование навыков использования языка в речи;

4. обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики;

5. формирование навыков оформления различных видов письменных работ (открыток, сочинений);

   Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по грамматике.

   Практическая часть состоит из грамматических заданий, занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление).

   Прогнозируемым результатом должно стать овладение обучающимися основными знаниями, умениями, навыками, предложенными в рамках факультатива; умение применять полученные знания при дальнейшем изучении английского языка.

   Система оценивания достижений планируемых результатов

  Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. В конце изучения факультатива проводится контроль устной и письменной речи, в форме заполнения таблиц, анкет, монологических высказываний и диалогов. Итоговый контроль игра-викторина «Я знаю английский».

Общая характеристика факультатива

 

  Учебный курс факультатива «Юный полиглот» является универсальным и используется для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. В основу определения содержания обучения факультативного курса положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.

  Продолжительность курса: 34 часа в год, одно занятие в неделю.

  Форма проведения занятий: учебное занятие, ролевая игра.

  Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

  Форма итогового контроля: игра-викторина «Я знаю английский».

  Отбор содержания факультативного курса подчиняется следующим принципам.

- учёт наглядно-образного характера мышления школьников младшего среднего звена.

- ориентация на потребности ребёнка и его интерес к разным сферам социальной жизни. В связи с этим одной из важных задач программы является развитие ценностных ориентаций в сфере коммуникации.

- преемственность и перспективность. В процессе изучения лексико-грамматического материала курса факультатива у школьников создаются условия для приобретения ими углубленных знаний по английскому языку, на базе которых в основной и старшей школе создаются условия для изучения и усвоения программного материала учебного курса иностранного языка.

     В основе курса лежат следующие методические принципы:

1) принцип коммуникативности

2) принцип развивающего обучения

3) принцип дифференцированного подхода

4) принцип культуросообразности

 

Требования

 

   Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

   Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главное;
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Планируемые результаты усвоения материала

   В результате прохождения курса факультатива «Юный полиглот» в 5 классе ученик должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуника­тивных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, бы­та, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

•делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; до­суг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; ка­никулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире.

Ценностные ориентиры курса факультатива

   При изучении английского языка в школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

   Ценностные ориентиры содержания учебного курса факультатива «Юный полиглот» основываются на концепциях фундаментального ядра содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. Данные ценностные ориентиры будут реализованы через эту рабочую программу.

  Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни; формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам.

  Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

  Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу, чувство гордости за свою страну, умение достойно представлять её на международном уровне, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте.

  Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, знание традиций, межкультурное общение).

  Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  В учебном процессе школьникам представлены ситуации, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, дружба, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Система оценки достижения планируемых результатов

   Контроль знаний предполагает степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

   Цель оценки заключается:

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

   Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится в виде практической работы с лексико-грамматическими структурами английского языка. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

   Программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии путем фронтального опроса учащихся, парной и индивидуальной работы. Итоговый контроль игра-викторина «Я знаю английский».

Содержание курса факультатива

 

     №

Наименование занятия

Количество часов

1

Я и мое окружение. Личные интересы, увлечения. Мой друг. Описание людей: внешность, черты характера.

3

2

Проверка усвоения материала в виде ролевой игры

1

3

Школа. Школа. Расписание. Мои любимые предметы. Распорядок учебного дня.

3

4

Проверка усвоения материала в виде создания mindmap

1

5

Семья.   Моя семья. Воспоминания. История моей семьи.

3

6

Проверка усвоения материала в виде ролевой игры

1

7

Животные. Жизнь животных. Животные в дикой природе. Мои домашние питомцы.

3

8

Проверка усвоения материала в виде проекта mindmap

1

9

Города и страны.   Место, где тебе хорошо. Города разных стран. Мои родной город.

3

10

Проверка усвоения материала в виде проекта mindmap

1

11

Экскурс в историю. Чудеса прошлого

3

12

Проверка усвоения материала в виде проекта mindmap

1

13

Погода

3

14

Проверка усвоения материала в виде диалогов о погоде

1

15

Окружающая среда

4

16

Обобщение. Презентации по пройденным темам

1

17

Игра-викторина «Я знаю английский»

1

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Журналы «Иностранный язык в школе».

10

2

Oxford read and discovery:

Clothes then and now

Cities

Incredible earth

Farms

Helping around

Schools

Sunny and rainy

Your body

Wonders of the past

Электронные книги

3

Аудиоматериал к каждому пособию

 

4

Лексико-грамматическиезадания Test your vocabulary /   Peter Watcyn-Jones and Olivia Johnston – 1-5 parts

Электронные пособия

2. Технические средства обучения, включая ИКТ

1.

Ноутбук/ПК

1/25

2.

МФУ

1

3. Экранно-звуковые пособия

1.

Магнитофон

1

4. Оборудование класса

1.

Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок

1

2.

Настенная доска с набором приспособ­лений для крепления картинок

1

3.

Стол учительский с тумбой

1

4.

Ученические столы 2-местные с комп­лектом стульев

15

5. Интернет-ресурсы

1.

2.

3.

http://www.native-english.ru

http://www.laem.ru

http://www.homeenglish.ru

 

 

 

 

Back to top