поддержка PHP 7

Сетевое издание "Социально-педагогический вестник" приглашает учителей, преподавателей, иных педагогических работников, аспирантов, студентов и учащихся старших классов (под научным руководством педагога) к публикации результатов проведенных научно-практических исследований, педагогических и методических разработок и проектов.  По запросу авторам выдается электронное свидетельство о публикации работы. 

 

 

k1    z1

Антонова Надежда Николаевна,

учитель английского языка МОУ Гимназии № 16, г. Волгоград

 

 Составлена на основе требований ФГОС ООО (утв. Минобрнауки РФ пр. №1897 от 17 декабря 2010г., с последующими изменениями и дополнениями); примерной ООП СОО (утв. ФУМО, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); линии учебно-методических комплексов (УМК) по английскому языку (базовый уровень) Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015г. ).

                             

                I.Планируемые предметные результаты освоения предмета «Иностранный язык».

 

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях." В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

 

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести усовершенствованный диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);
  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • уметь устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом;
  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

 

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:

- публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания;

- сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

- несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации;

- прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания;

- необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

- выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь:

- развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;

- излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Языковые знания и навыки.

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико- грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи.

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Социокультурные знания и умения.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде,

- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 

Содержание учебного предмета

Английский язык

Освоение предмета «Английский язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Английский язык» обеспечивает развитие   иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Английский язык» направлено на           достижение обучающимся порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Английский язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

 

 

  1. II. Тематическое планирование

 

Тематическое планирование. 10 класс (102 часА)

 

Тема раздела

Кол-во
часов

Основные виды деятельности обучающихся

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья

 

 

12

  • обсуждают жизнь подростков за рубежом;
  • описывают характер человека;
  • рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;
  • заполняют анкеты, формуляры;
  • изучают разные стили написания письма;
  • пишут неформальные личные письма другу;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, воспроизводят краткие диалоги;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • распознают и употребляют в речи грамматические конструкции: Present tenses, phrasal verb (look), dependent prepositions, forming adjectives.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе.

 

 

14

  • Знакомятся с новой лексикой и повторяют уже известные слова по теме «Досуг»;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • пишут короткое сообщение;
  • обсуждают спортивные соревнования в Великобритании;
  • называют и описывают известных российских спортсменов;
  • ведут расспрос-диалог траты денег;
  • знакомятся с лексикой по теме «Экология»;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);
  • пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;
  • пишут письмо другу о том, как проводят свободное время;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • распознают и употребляют в речи грамматические конструкции: герундий и инфинитив, phrasal verb (take).

Учебно-трудовая сфера. Планы на будущее, проблема выбора профессии

 

 

15

  • знакомятся с новой лексикой и повторяют уже известные слова по теме «Разновидности школ», «Профессии»;
  • обсуждают профессии и необходимые личные качества;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
  • изучают способы выражения будущего времени;
  • вспоминают степени сравнения прилагательных;
  • пишут формальные письма;
  • изучают типы американских школ;
  • проводят сравнительный анализ российских и американских школ;
  • обсуждают право на получение образования;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • распознают и употребляют в речи грамматические конструкции: future tenses, comparative, superlative degree, phrasal verb (pick), forming personal pronouns.

Социально-культурная сфера. Природа и экология.

 

 

12

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
  • употребляют в речи модальные глаголы;
  • пишут аргументативное письмо;
  • знакомятся с лексикой по теме «Подводный мир»;
  • изучают процесс фотосинтеза на английском языке;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в ситуации обсуждения экологии;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • распознают и употребляют в речи грамматические конструкции: модальные глаголы, phrasal verb (run), forming negative adjectives? Слова-связки.

Путешествие по своей стране и за рубежом

 

12

  • знакомятся с лексикой, относящейся к экзотической природе;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;
  • повторяют случаи употребления артиклей;
  • описывают погоду;
  • ведут диалог-расспрос о путешествиях;
  • пишут письмо-рассказ;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • распознают и употребляют в речи грамматические конструкции: past tenses, phrasal verb (get), артикли.

Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нем.

 

11

  • активизируют лексику по темам «Цвета», «Продукты»;
  • Описывают продукты с точки зрения их цвета и пользы для человека;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • ведут диалог по теме «Диета»;
  • ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;
  • представляют монологическое высказывание о своём образе жизни и питании;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • обсуждение темы органического земледелия;
  • вовлечение в полилог при обсуждении спорных тем;
  • правильно употребляют в речи условные типы предложений (0,1,2,3 типы);
  • распознают и употребляют в речи изученные грамматические конструкции: условные типы предложения, phrasal verb (give).

Социально-бытовая сфера. Досуг и свободное время.

 

11

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • активизируют лексику по теме «Развлечения»;
  • обсуждают развлечения современных подростков;
  • воспринимают на слух типы музыки в электронном звучании;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • воспринимают на слух аудиотексты;
  • обучаются писать рецензии на фильм, спектакль, книги;
  • употребляют в речи страдательный залог;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции: пассивный залог, фразовый глагол (turn).

Социально-культурная сфера. Научно-технический прогресс.

16

  • повторяют особенности создания косвенной речи;
  • ведут диалог по теме высоких технологий;
  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
  • пишут письмо-эссе по предложенной тематике;
  • ведут беседу по теме «Научно-технический прогресс»;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции: косвенная речь, фразовый глагол (bring), слова-связки.
  • обобщают полученные знания;
  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты.

 

 

 

 

Тематическое планирование. 11 класс (102 часА)

 

Тема раздела

Количество
часов

Основные виды деятельности обучающихся

Социально-семейная сфера. Межличностные отношения.

 

 

12

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах взаимоотношений в семье, семейных обязанностях;
  • описывают внешность и характер человека;
  • знакомятся с многонациональной Британией;
  • знакомятся с историей Британии и описывают Викторианские семьи;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • активизируют Present, Future and Past tenses и практикуются в их правильном употреблении в речи;
  • изучают и употребляют в речи идиомы по теме «Дом»

Социально-культурная сфера. «Было бы желание, а возможность найдется»

12

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о прессе со стороны сверстников;
  • активизируют в речи придаточные предложения цели;
  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
  • обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • по репликам прогнозируют содержание текста;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (анкеты, статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
  • предлагают свои версии окончания рассказов;
  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
  • составляют план, тезисы писем и сообщений формального и полуформального стиля;
  • знакомятся с культурой России с позиции взгляда иностранца;
  • описывают события;
  • пишут небольшой рассказ;
  • кратко излагают события, текст;
  • осуществляют поиск информации в сети Интернет;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;
  • изучают и тренируют способы словообразования разных частей речи

Гражданско-правовая сфера. Права и обязанности.

 

11

  • знакомство с лексикой «Преступление и наказание» и употребление ее в речи;
  • ведут диалог по теме «Права и обязанности»;
  • изучают и употребляют в речи инфинитивные конструкции;
  • пишут эссе, выражающих собственное мнение автора;
  • знакомятся с Всемирной декларацией прав человека;
  • обсуждают экологические проблемы;
  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
  • обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • по репликам прогнозируют содержание текста;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
  • пишут краткое изложение текста;
  • пишут сочинение-рассуждение;
  • электронное письмо о несчастном случае;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи

Социально-культурная сфера. Природа и опасности стихийных катаклизмов

 

13

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы по теме «Опасности и несчастные случаи»;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в ситуациях общения на приеме у врача;
  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
  • обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • по репликам прогнозируют содержание текста;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
  • получают практику в написании литературного рассказа;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • изучают страдательный залог и фразовый глагол go и практикуются в их правильном употреблении в речи;
  • изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи.

Социально-культурная сфера. Кто мы в этом мире

 

13

  • обсуждают проблемы обездоленных людей без жилища;
  • обсуждают проблемы нашей повседневной жизни;
  • повторяют и употребляют в речи модальные и фразовые глаголы;
  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
  • знакомятся со структурой и логикой написания доклада;
  • обретают навыки написания доклада (официального заявления, рекомендаций);
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, письма) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
  • обсуждают проблемы урбанизации в развивающемся мире;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социально-культурная сфера. Культура и научно-технический прогресс

11

  • обсуждают ценность общения в современном мире;
  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
  • обсуждают проблемные темы и используют в речи косвенную речь;
  • знакомятся с языками британских островов;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • по репликам прогнозируют содержание текста;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
  • выходят из трудного положения в условиях дефицита языковых средств;
  • пользуются различными стратегиями работы с письменным текстом или аудиотекстом;
  • выделяют основную мысль, главные факты в тексте.

Социально-культурная сфера. Культура и научно-технический прогресс

14

  • ведут беседы о планах на будущее;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения насчет их будущего;
  • изучают и используют сослагательное наклонение третьего типа;
  • запоминают и усваивают алгоритм написания деловых (электронных) писем;
  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
  • обсуждают проблемные вопросы современного общества и предлагают свои способы их решения;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
  • обсуждают загадочные места нашей планеты;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги

Социально-культурная сфера. Культура и научно-технический прогресс

16

  • называют виды путешествия и описывают их;
  • описывают виды транспорта;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • знакомятся с темой «Инверсия»;
  • называют существительные только единственного и множественного числа;
  • повторяют местоимения, выражающие количество;
  • усваивают алгоритм написания статей о природе, путешествиях;
  • узнают правила этикета в США;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • знакомятся с видами современного искусства;
  • повторяют лексику по теме «Путешествия» и употребляют ее в в речи;
  • выполняют индивидуальные, парные и групповые задания.

Back to top